Найти любой ценой: что делает сервис rabota.by для привлечения соискателей

В нашей статье “Идеальный шторм” мы подробно разобрали факторы, которые влияют на текущую ситуацию на рынке труда. Сегодня мы не будем давать рекомендации, что нужно делать работодателям для привлечения кандидатов. В этой статье мы расскажем, какие инструменты использует сервис rabota.by для привлечения соискателей на сайт.

Для начала выделим ключевые тренды рынка труда Беларуси:

Рост активности работодателей

По данным rabota.by количество созданных вакансий 1 квартале 2021 выросло почти на 18,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 7,8% по сравнению с этим же периодом 2019 года.

Весной 2020 потребность в кадрах резко упала из-за эпидемиологической обстановки, но во втором полугодии 2020 восстановилась и с тех пор продолжает расти: работодатели, которые приостановили наем в прошлом году, в новом возобновили поиски сотрудников в команду. По этой причине во многих отраслях наблюдается “отложенный” спрос.

Эту тенденцию подтверждают данные Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь о потребности организаций в сотрудниках. Работодательская активность высока на уровне экономики всей страны.

Главное: интенсивно растет количество вакансий и, следовательно, растет конкуренция за соискателя среди работодателей.

Демографическая яма

За последнее десятилетие, на основании данных Национального статистического комитета Республики Беларусь (2021 vs 2011), количество человек в возрасте 20-24 лет снизилось почти вдвое — на 41,5%. За персонал на стартовые позиции, которые обычно предлагаются молодежи, идет сильнейшая конкуренция. Следующая возрастная категория 25-29 лет тоже переживает спад, а это люди с опытом, которых компании тоже очень активно нанимают (в 2021 году в сравнении с 2011 численность сократилась примерно на 27%).

Коронакризис только усилил этот негативный тренд и лишил работы сотни людей, которые работали в сфере услуг в целом и в туризме в частности, малом бизнесе и других сегментах.

На углубление демографической ямы влияет и тренд на релокацию трудоспособного населения: например, существует практика, когда человек устраивается на работу в одном городе, а затем в рамках работы в этой же компании получает возможность для переезда в другой город или страну.

Главное: снижение рождаемости в 90-ые привело к тому, что сейчас на рынок труда выходит меньше новых специалистов, чем раньше. За молодые кадры сейчас стоит “побороться” или “взрастить” самим через обучающие программы и стажировки.

Снижение уровня безработицы

Уровень безработицы по данным Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь пошел на спад с октября 2020 года. Количество безработных в 1 квартале 2021 года меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Главное: количество безработных граждан сейчас меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Свободных рабочих рук всё меньше.

Пассивность аудитории

Исследовательский центр rabota.by узнал, как соискатели относятся к поиску работы в текущих условиях. Более 70% участников оказались трудоустроены на момент опроса. При этом более 40% специалистов несмотря на это находились в поиске нового места работы, и только чуть менее 22% соискателей временно приостановили поиски. На временный перерыв в поиске новой работы преимущественно влияют отсутствие «подушки безопасности» у соискателей, желание сменить профессиональную область и экономическая ситуация в целом.

Исследования rabota.by подтверждают тренд о выжидательной позиции соискателей. Сотрудники, которые пережили ковид со своим работодателем, не склонны к перемене места работы. Сотрудники предпочитают работать с уже знакомым надежным работодателями, которые помогают пройти через трудности коронакризиса.

Главное: соискатели неохотно решаются на смену рабочего места. “Хантить” сотрудников стало сложнее.

Смена профессиональной области

В условиях автоматизации и цифровизации отдельных бизнес-процессов многие специалисты опасаются за сохранение своих рабочих мест, потому что появление новых рабочих профессий требует способности учиться и развиваться. Отсюда берет начало новый тренд – смена профессиональной деятельности.

Миллениалы и поколение Z стали осознавать, что не обязательно всю свою трудовую жизнь посвятить одной профессии или одному предприятию. Молодые люди стали более гибкими в принятии решений, более смелыми в стремлении попробовать что-то новое в карьере или переехать в другой город, страну. Поэтому часто берут перерыв в работе, чтобы оценить перспективы в новой сфере.

Главное: миллениалы и поколение Z больше склонны к частой смене работы в поисках себя. Работодателям становится сложнее удержать молодых специалистов.

И немного статистики:

  • ежемесячно пользователи-работодатели получают более 1 000 000 откликов;
  • каждый месяц наш сайт пополняется 30 000 новых резюме;
  • с января 2021 стоимость нового привлеченного резюме на сайт rabota.by увеличилась в 3 раза.

Где и как сервис rabota.by привлекает соискателей и новых пользователей на сайт:

Органический трафик

Более 40% всех пользователей rabota.by переходят на сайт именно из выдачи Google и Яндекс. Это значит, практически каждый пользователь, который вводит запрос по тематике сайта, видит ресурс rabota.by в выдаче на самых высоких позициях (ТОП-5). По некоторым запросам можно увидеть даже 2 релевантные страницы:

Найти любой ценой: что делает сервис rabota.by для привлечения соискателей

Что это дает работодателю?

Чем выше позиции сайта в поисковых системах, тем больше вероятность того, что на них перейдет как можно больше соискателей. Наш сервис вот уже на протяжении более 11 лет показывается на высоких позициях в Google и Яндекс. Наша команда интернет-маркетологов, специалистов по SEO и разработчиков ежедневно оптимизирует страницы сайта, чтобы ваши вакансии показывались соискателям на топовых позициях.

Контекстная реклама в Google и Яндекс

Контекстная реклама - это вид онлайн-рекламы, который показывается пользователю в выдаче поисковика при введении конкретного текстового запроса. Обычно она размещается в самом верху и самом низу страницы поисковой выдачи и отмечена словом “Реклама”. Выглядит она вот так:

Найти любой ценой: что делает сервис rabota.by для привлечения соискателей

Сервис rabota.by выделяет значительные ресурсы на платное продвижение вакансий работодателей через контекстную сеть. Ежемесячно команда интернет-маркетологов, таргетологов и аналитиков распределяет существенные бюджеты, оптимизирует и настраивает рекламные кампании.

Мета-поисковики

Часть пользователей не хочет тратить время на поиск вакансий на разных сайтах. Здесь на помощь приходят мета-поисковики. Мета-поисковик - сайт-площадка, который собирает вакансии с различных работных сайтов, в т.ч. с rabota.by. Сегодня rabota.by размещает вакансии работодателей на следующих мета-поисковиках:

На крупных мета-поисковиках rabota.by выкупает дополнительный трафик, чтобы еще больше ваших вакансий транслировалось в выдаче. Так мы увеличиваем % откликов и релевантных резюме соискателей.

Региональные сайты

Мы видим, что вам нужна дополнительная поддержка при закрытии вакансий в регионах. Поэтому отдельное направление нашей работы - продвижение нашего сайта и ваших вакансий на популярных региональных площадках. Сегодня реклама rabota.by размещается на сайтах и в социальных сетях следующих ресурсов:

Мобильные приложения

Мобильные приложения rabota.by - один из мощных инструментов закрытия ваших вакансий. Среднее количество установок соискательского приложения Android в мае 2021 года достигло более 18 000, а в iOs - более 4 300. Рейтинги наших мобильных приложений одни из самых высоких в нише онлайн-рекрутмента. Средняя оценка соискательских мобильных приложений rabota.by - 4.9 (на основании более 23 000 оценок пользователей).

Найти любой ценой: что делает сервис rabota.by для привлечения соискателей

Над приложениями rabota.by ведёт работу команда опытных разработчиков. Мы постоянно дорабатываем приложения, чтобы релевантные соискатели быстрее видели ваши вакансии и одним нажатием откликались на них. Мы активно продвигаем наше мобильное приложение для соискателей с помощью бесплатных и платных инструментов маркетинга.

Приложение HR.rabota.by также совершенствуется: мы работаем над возможностью приобретения услуг и упрощением коммуникации между вами и соискателями через мобильное приложение. И это далеко не полный список будущих улучшений!

Социальные сети

Основная аудитория социальных сетей rabota.by - это соискатели. В соцсетях rabota.by мы регулярно выкладываем тематические подборки вакансий и индивидуальные вакансии работодателей. Также мы используем таргетированную рекламу для увеличения количества подписчиков-соискателей. А для дополнительных охватов среди молодой аудитории мы сотрудничаем с блогерами и инфлюенсерами.

По состоянию на 21.06.2021 социальные сети rabota.by насчитывают более 95 000 подписчиков.

Основные группы и аккаунты:

VK.com основная Минск – 49 420 (подписчиков, здесь и далее)

VK.com Гомель – 3 437

VK.com Могилев – 4 014

VK.com Брест – 4 751

VK.com Витебск – 3 476

VK.com Гродно – 3 452

Facebook rabota.by – 1 800

Instagram rabota.by - 7 768

YouTube rabota.by – 1 280

Самые молодые аккаунты:

OK.ru rabota.by - 208

Telegram-канал “Работа в сфере продаж” - 694

Telegram-канал “Вакансии в рабочих специальностях” -320

Telegram-канал “Работа в транспорте и логистике” - 378

Группы для IT-специалистов:

Telegram-канал “Level Up в IT” - 757

VK.com “Эй, что в IT?” - 4 828

Facebook “IT-Level Up” - 5 126

Linkedin “Level Up in IT”- 1 650

Группы и чаты для работодателей:

Facebook.com HR rabota.by – 3 314

Telegram-чат “HR сегодня” - 533

Хотели бы разместить свою вакансию в соцсетях rabota.by? Свяжитесь с персональным менеджером по телефону.

Партнерская сеть

Сервис rabota.by является HR-партнером многих мероприятий в Беларуси. Мы регулярно взаимодействуем с аудиторией таких наших партнеров, как Бизнес-Пробуждение, Ярмарки вакансий, Open IT, REUX, Белый квадрат, Лига профессионалов, BDSMM и многие другие.

Что ещё мы делаем для продвижения ваших вакансий на сайте?

Умный поиск

Наша команда постоянно совершенствует умный поиск, рекомендательные системы и поисковую выдачу для пользователей. Наш умный поиск анализирует поисковые запросы на сайте, резюме соискателей и их активность, а также вакансии и информацию о компаниях.

Всё это для того, чтобы каждый пользователь нашего сайта находил именно то, что ищет!

Подробнее о нашем умном поиске:

https://rabota.by/article/28167

https://rabota.by/article/28754

Рекламные инструменты сайта rabota.by

Нужно продвинуть вашу вакансию на сайте rabota.by? Мы поможем! Для этого у нас есть целый ряд рекламных и имиджевых инструментов:

  • Вакансии Дня
  • Компании на главной
  • Пакетные решения "Вакансия под ключ"
  • Баннеры на главной и внутренних страницах сайта (десктоп+мобайл)
  • Смс-рассылки вакансий (с широкими возможностями таргетирования)
  • E-mail рассылки вакансий
  • Рекламные e-mail рассылки
  • Статьи с размещением на главной странице сайта
  • Инструменты брендирования (страницы компаний, вакансии, ответы и тд)
  • Размещение в соцсетях
  • Участие в Премии HR-бренд
  • Специальные проекты

Команда сервиса rabota.by вкладывает большие ресурсы (как человеческие, так и материальные), чтобы привлекать ещё больше релевантных соискателей на сайт и увеличивать скорость и качество откликов. Мы используем передовые технологии, чтобы вы искали и находили новых сотрудников легче и быстрее!

Присоединяйтесь к нам в Телеграм

Место, где вы с коллегами сможете обсуждать тренды, технологии и актуальные вопросы в HR.